Психолог Надежда Ильина

Нейрокоррекция

В настоящее время наблюдается тенденция роста детей с отклонениями в психическом развитии. Они с трудом обучаются, конфликтуют с окружением, невнимательны импульсивны. Нейропсихологический анализ их проблем позволяет установить патогенетические механизмы, связанные с особенностью мозгового развития таких детей.

 

 

Нейрокоррекция

Нейропсихология это наука о мозговой организации психических функций.

 

Нейрокоррекция детская – это наука о формировании этой организации.

 

Формирование мозга похоже на строительство дома. Мозг, как и любая система, состоит из частей, которые взаимодействуют друг с другом. Т.е. если части нормально развиты и связи между этими частями правильно организованы, то система будет работать нормально. Если какая-либо часть недостаточно развита или между частями не налажены связи, то соответственно похоже на дом в котором есть комнаты, но забыли сделать двери между ними, комнат много, а зайти в них не получается, или нет окон и свет не провели...

 

Созревание мозга – процесс длительный и неравномерный. Очень коротко о том как это происходит…

 

1 блок – это фундамент дома. Закладывается во время беременности, родов и 1-го года жизни ребенка. Все, что происходит с мамой во время беременности (психотравмирующие ситуации, болезни, принимаемые таблетки), откладывает свой отпечаток на «фундамент» и это будет либо хороший устойчивый фундамент, либо в нем появятся дыры. На этом фундаменте дальше будут строится стены (2 блок мозга), и они на «дырявом» фундаменте будут плыть, проседать, выпирать. В психике ребенка это проявляется неравномерностью развития.

 

2-ой блок формируется от 1 до 7 лет. Все, чему родители и учителя учат ребенка в этом возрасте, это по сути «укрепление» стен. А если они уже деформированы? Ребенок с удовольствием делает то, что получается и родители еще и стараются поддерживать это, развивать еще больше и тогда идет еще большая деформация. И, наконец,

 

3 блок – это крыша. Формирование заканчивается к концу пубертата, а по последним исследованиям в 21 году.

Будет не лишним знать, за что отвечает каждый из перечисленных блоков. Итак,

 

1 блок обеспечивает регуляцию тонуса и бодрствования. На этом уровне впервые заявляют о себе глубинные нейропсихологические предпосылки формирования будущего психофизического стиля и психической деятельности и обучения ребенка. Это тонус, энергетика, пластичность протекания любого психического процесса.

 

Нейрокоррекция

2-ой блок. Операционный. Блок принятия, переработки и хранения информации. Девиз этого уровня: «Я могу».

 

3-й блок. Лобный. Блок контроля. Организует активную, сознательную психическую деятельность. Человек формирует планы и программы своих действий, следит за их выполнением и регулирует свое поведение, приводя его в соответствие с этими планами и программами. Он контролирует свою сознательную деятельность, сличая эффекты своих действий с исходными намерениями и коррегируя допущенные ошибки.

 

 

Детская нейрокоррекция – это работа над фундаментом. Заполнение тех дыр, которые образовались на момент формирования 1-го блока. По-сути это вторая беременность, поэтому продолжительность детской нейрокоррекции 9 месяцев (хотя это условный срок, зависит от тяжести психического состояния ребенка). Идет поэтапное проживание каждой фазы развития и подбор упражнений это стимулирование всех зон мозга. Индивидуальные занятия по психомоторной коррекции с детьми дошкольного и младшего школьного возраста проводятся по методу замещающего онтогенеза. Занятия состоят из несколькихбольших блоков.

 

Блоки (условные):

  1. Массажный
  2. Дыхательный
  3. Напряжение-расслабление
  4. Сжатие-растяжение
  5. Равновесие
  6. Разбитие синкенезий или сопутствующих движений
  7. Установление межполушарных взаимодействий
  8. Сложно-программированные (на удержание и смену программ)
  9. Распределение внимания
  10. Упражнения на анализ и синтез
  11. Развитие тонкой моторики
  12. Глазодвигательные упражнения
  13. Упражнения на развитие орального праксиса
  14. Блок вращательных движений
  15. Блок динамических упражнений

 

НейрокоррекцияДля каждого ребенка осуществляются еще и дополнительные упражнения в зависимости от проблемы (счет, речь письмо и т.д.). Задания предлагаются ребёнку в строго определённой

 

последовательности – в соответствии с закономерностями нормального развития. В итоге формируется внутренняя речь ребенка, он учится создавать программу своего поведения, контролировать себя. На занятиях расширяются адаптационные возможности ребенка, он учится общаться, становится более уверенным в себе, формирует положительную оценку себя и своих способностей. Программа разрабатывается индивидуально, с учетом особенностей развития каждого ребенка. Занятия проводятся психологом 2 раза в неделю в присутствии родителей. Они осваивают упражнения, которые предстоит ежедневно выполнять с ребенком дома. Успех предприятия только в ответственном отношении, терпении и большой любви к своему ребенку.


Контакты

Со мной можно связаться:

По телефону: +7(961) 666-70-44

E-Mail: nadezda.a.ilina@gmail.com

По Skype: nadezdailina

Новости

Партнеры



Наталья Борисова,

профессиональный психолог,

телесный терапевт

 

 

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.